​Как освещение в магазине влияет на продажи? Рекомендации и ошибки

27.07.2017

освещение лампочки

Освещение в магазине детской одежды играет огромную роль в принятии решения клиентов о покупке. Особенно это важно, если предлагаемая продукция ценится за дизайн. Детская одежда – именно такой товар.

Освещение создаёт атмосферу в магазине, помогает сделать необходимые акценты, может выгодно презентовать товар, а может «спрятать» его от глаз покупателей, оно даже влияет на настроение покупателей. Обо всех этих особенностях вы узнаете в статье.

Какие виды освещения магазина детской одежды бывают?

Освещение можно разделить на 2 категории: акцентное и общее.

Акцентное освещение может подчеркнуть форму продукта, его текстуру и отделку, цвет. Общее освещение создаёт атмосферу. Например, оно может создать чувство комфорта, благополучия и сориентировать клиента в пространстве.

Световые акценты лучше всего расставлять точечными настенными светильниками, светильниками направленного света и светодиодными лампами. Последние особенно выгодны для магазинов одежды, так как не приводят к выгоранию цветов ткани.

Общее освещение должно быть достаточным, чтобы осветить разные уголки магазина. Нормой освещения для магазина детской одежды считается не менее 1 000 Люкс. Освещение монтируется до размещения стеллажей, а они «съедают» часть света. Учтите это при размещении светильников.

Рекомендации по выбору светильников в магазин детской одежды:

  • Ограничить воздействие УФ-лучей помогут галогенные лампы и светодиодные светильники.
  • Подчеркнуть насыщенность желтых или красных оттенков помогут лампы, которые дают теплый свет.
  • Для подсветки зеленых и синих тонов используйте холодный свет.
  • Подсвечивать меха лучше отраженным, а не прямым светом.

Как свет влияет на принятие решения о покупке?

  • При высоком уровне освещенности помещения у покупателя поднимается настроение, появляется ощущение праздника.
  • Цветовая температура тоже влияет на покупателя. Она может быть теплой или холодной. Для людей южных регионов предпочтительней теплый свет, он им привычней. В регионах с холодным климатом лучше воспринимается более холодный свет. Но для детских магазинов сильно в холодный свет уходить нельзя в любом случае.
  • Натуральные ткани выгодно выглядят при мягком и рассеянном освещении.
  • Для ярких детских моделей подойдёт игривое освещение.
  • Высокий уровень освещенности создает радостную атмосферу магазина.
  • Для оформления витрин можно выбрать театральный эффект освещения. Основной свет в этом случае приглушается, а выставочный образец выделяют лучом света.
  • Светлые вещи необходимо освещать приглушенным светом, иначе они поблекнут. А темные нужно освещать интенсивно.
  • Точечная подсветка должна быть на 40% ярче основного света, чтобы она действительно выделяла необходимые объекты.
  • Товары холодных тонов нужно освещать холодным светом, теплых тонов, теплым светом. В противном случае может быть искажение цветовой палитры изделия.
  • Оптимальным вариантом освещения для примерочных будет тандем из верхнего света и фронтальной подсветки зеркала.
  • Для освещения полок используйте светильники с закрытым корпусом, чтобы покупатели могли рассматривать товар на близком расстоянии.

Типичные ошибки организации освещения в магазине детской одежды:

  • Свет в примерочной падает таким образом, что искажает пропорции фигуры человека.
  • Свет создает нездоровый оттенок лица покупателя.
  • Товар лежит в темных уголках магазина.
  • Свет примерочных создает тени на покупателях.
  • Свет слишком преувеличивает красоту внешнего вида одежды. Это может привести к возвратам.

По мнению ведущих маркетологов правильно организованное освещение в магазине детской одежды могут существенно поднять продажи. Данная статья поможет вам провести аудит своего магазина, поправить недочеты и добавить новые решения. Если же вы хотите организовать освещение в магазине с нуля, то лучше обратиться к специалисту по этому вопросу.

Стремительного роста продаж!

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими

Читайте также

Обзор костюмов G’n’K. Сверкающий костюм для девочки С-656/С-657
09.12.2019

Чтобы вам проще было ориентироваться в продукции G’n’K и оформлять поставку дистанционно, мы подробно рассказываем обо всех изюминках каждой модели. Сейчас настала очередь необыкновенного костюма для девочки С-656/С-657.

Зачем магазинам детской одежды в ассортименте малоизвестные торговые марки?
24.05.2018

Частные торговые марки на сегодняшний день не являются ничем удивительным для потребителей. Зачастую покупатель наоборот отдает предпочтение малоизвестным торговым маркам. Наблюдается глобальная тенденция в сторону роста лояльности к таким компаниям. Причина такой ситуации кроется в недоверии и усталости от напористости крупных брендов, а также снижении зависимости от них.

Идеи интерьеров магазинов детской одежды. Часть 3: натуральность и сказочность в интерьере детского магазина
29.09.2017

Следующая статья на тему «Интерьеры детских магазинов одежды» посвящена магазину, в котором на первом месте радостная и беззаботная атмосфера детства.

Присоединяйтесь! Станьте партнером G'n'K
*Мы не сотрудничаем с совместным покупками (СП), маркетплейсами, дропшипперами.