Ваш город:

​Зачем соблюдать РРЦ (МРЦ), требуемую брендом?

27.09.2019

ррц и бренд фото

Рекомендованная розничная цена (РРЦ или МРЦ) – это розничная цена, которую устанавливает поставщик, и он рекомендует посредникам продавать товар конечным покупателям именно по этой цене. Её ещё называют цена производителя.

Соблюдать РРЦ очень важно всем участникам рынка, в противном случае демпинг приведет к недобросовестной конкуренции, а заработать не сможет никто. Продавцы, которые продают согласно РРЦ потеряют своих клиентов, а продавцы, которые продают ниже РРЦ получат настолько низкий доход, что просто не смогут покрыть свои затраты на обслуживание бизнеса.

Важно понимать, что рынок «свободных» цен постепенно приведет к снижению маржи до величин близких к 0, а торговые марки, не контролирующие цены, быстро обесценятся.

Именно поэтому уважающие себя бренды всегда требуют от ритейлеров соблюдение РРЦ. А магазины, желающие на рынке работать долго и продуктивно, всегда выбирают именно те марки, у которых есть контроль за РРЦ и с удовольствием её соблюдают, потому что понимают РРЦ – это их прибыль.

Пример из жизни. У нас был случай с крупным партнером из г. Екатеринбург. Клиент оформил крупную партию на поставку одежды G’n’K, а затем, чтобы быстрее продать большое количество продукции, сильно снизил цену. Никакие уговоры не помогали, даже остановка отгрузок и аннулирование договора на последующее сотрудничество. В конце сезона продаж владелец этой фирмы признался, что товар он распродал, но финансовые показатели были отрицательные. После долгих обсуждений мы пошли навстречу и отгрузили новый заказ. В этот раз продажи шли уже согласно РРЦ. По итогу у партнера немного снизились продажи в штуках, т.е. в обороте были потери, но доход у него резко вырос и чистую прибыль он получил.

Если партнер не соблюдает РРЦ, то он не только лишает себя прибыли, но и рискует испортить отношения с производителем.

Риски магазинов при несоблюдении РРЦ:

  • Резкое снижение уровня прибыли, стремящейся к 0. При низкой наценке Вы просто не сможете покрыть свои расходы.
  • Получение запрета на использование торговой марки от производителя. Торговая марка – это интеллектуальная собственность, поэтому её владелец вправе поставить ограничение на её использование, а при несоблюдении этих требований, обратиться в суд. При этом суд всегда в таких ситуациях будет на стороне владельца бренда. Если у Вас идут продажи в интернете, то санкции доходят даже до блокировки всей Вашей площадки.
  • Блокировка отгрузок. Производитель может отказать Вам в отгрузке заказанного товара, особенно если Вы работает по постоплате. Если же Вы уже оплатили товар, то Вам могут вернуть деньги или все-таки отгрузить товар на оставшуюся сумму, но далее расторгнуть договор.
  • Повышение базовой цены в поставке. Производитель знает какой уровень наценки делает магазин. Если его не устраивает итоговая розничная цена, то он легко рассчитает Вашу базовую цену, при которой сохранится Ваша наценка, но при этом будет соблюдаться и РРЦ, а затем повысит её до нужного уровня.

РРЦ – это не просто цена, это стратегия ценообразования. Когда производитель устанавливает РРЦ, он предварительно проводит анализ своего бизнеса и бизнеса розничного направления, т.е. своих партнеров. Производитель очень хорошо понимает структуру затрат розничного сектора, он строит стратегию ценообразования таким образом, чтобы ритейлеры достигали поставленных своих целей по прибыли.

Именно поэтому уважающие себя бренды такие, как G’n’K, никогда не соглашаются работать с сервисами совместных покупок (СП). Потому что СП максимально сильно демпингуют и никогда не соблюдают условия по РРЦ. Политика СП разрушает экономику бренда, подрывает его репутацию, обесценивает в глазах потребителей, хорошие марки превращает в ширпотреб. Само сотрудничество производителя с СП нестабильно, закупки имеют плавающий характер, поставщик никогда не сможет положиться на долгосрочное партнерство с СП и спрогнозировать объемы сбыта. Бренды, выбирающие сотрудничество с СП в конечном итоге уходят с рынка.

Вывод: там, где производитель внимательно следит за ценой своих товаров, а магазины соблюдают РРЦ - там есть маржинальность и экономика привлечения заказов работает в плюс. Где с РРЦ хаос - всегда найдется магазин, который продаст с наценкой 1-2% и завтра умрет.

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими

Читайте также

Как фишки онлайн-площадок помогут продавать в офлайне?
23.11.2018

Сейчас часто можно услышать от продавцов офлайн магазинов жалобы на уменьшение количества покупателей, тогда как доля клиентов интернет-площадок растет с каждым днем.

Data Insight провели исследование, которое показало, что более 50% россиян сегодня уже совершают покупку в интернете. Это говорит о том, что началась цифровая эра.

Ветровка для девочки С-767 из имитации экокожи
03.02.2022

Мода на кожаную одежду возвращается в виде курток и плащей, брюк, комбинезонов, платьев и полноценных костюмов. С одной поправкой: она возвращается в обновлённом экологичном виде, в виде экокожи — материала, который имитирует натуральные изделия, но при этом не причиняет вреда животным.

Тренды в детской одежде на сезон Весна 2020
26.11.2019

Плох тот закупщик, который не знает трендов своего рынка, выбирая товар для магазина. Если вы хотите заполнить торговые площади только ходовыми товарами на грядущий сезон, то самое время узнать основные тенденции весны 2020 в сфере детской fashion-индустрии.

Присоединяйтесь! Станьте партнером G'n'K
*Мы не сотрудничаем с совместным покупками (СП), маркетплейсами, дропшипперами.